Для слабовидящих аА
Официальный сайт

Земельные отношения


Сохранение института аренды сельхозземель

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.06.2018 по 30.06.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.07.2018 по 31.07.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.08.2018 по 31.08.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.09.2018 по 30.09.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.10.2018 по 31.10.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.11.2018 по 30.11.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.12.2018 по 31.12.2018 г.г.

Список лиц, получивших земельные участки.

Список лиц, получивших земельные участки в период с 01.01.-31.01.2019г.г.

Площадь Глубоковского районасоставляет 729,9тыс. га из них:

- земли сельскохозяйственного назначения занимают 192,4тыс га;

- земли населенных пунктов занимают 49,5тыс га;

- земли промышленности занимают 5,0тыс га;

- земли лесного фонда занимают 297,5тыс.га;

- земли водного фондазанимают 2,9тыс.га.

В районечислится:

-526крестьянских хозяйств на площади 85,0тыс.га.

-83 негосударственных сельскохозяйственных юридических лиц (ТОО) на площади 103,7тыс.га;

Информация по наличию свободных земельных участков для развития предпринимательства.

Земельный участок площадью 0,5 га – пастбищ обводненных, в 0,4 км северо-восточнее от селитебнойтерритории с.Черемшанка Глубоковского района ВКО. При изготовлении землеустроительных проектов целевое назначение земельного участка будет уточнено. Проведение торгов планируется в 2018 году при выделении бюджетных средств.

Форма информации по свободным земельным участкам на территории Глубоковского района по состоянию на 2018 год

Наименование населенного пункта

Кол-во очередников на получение з/у для ИЖС с 2005г

Кол-во своб-х зу с наличием инфраструктуры в черте населенного пункта (вода электроснабжение для ИЖС)

Кол-во своб-х зу без наличия инфраструктуры в черте населенного пункта

Кол-во своб-х зу для других целей предоставляемых без торгов

Кол-во

Площ-ь

Кол-во

Площ-ь

Кол-во

Площ-ь

1

Глубоковский район

0

0

0

0

0

0

0

Форма перечнясвободных земельных участков под ИЖС и другие цели предоставляемые вне торгов

1

Месторасположение зу

Целевое наз-е зу

Площадь зу

Срок аренды

Вид права на зу

Обременения (ограничения) на зу

-

-

-

-

-

-

Формаинформации по земельным участкам выставляемые на торги

1

Месторасположение зу

Целевое наз-е зу

Площадь зу

Начальная стоимость в тг

Вид права на зу

Обременения (ограничения) на земельный участок

1

с. Черемшанка

Для размещения и эксплуатации зоны отдыха

0,5

1 340 000

Частная собственность

2

с. Прапорщиково

Для строительства базы

1,0

6 540 000

Частная собственность

Данная информация в ближайшее время будет обновлена (возможно изменение оценочной стоимости и права собственности), так как на сегодняшний день проводится работа поопределению земельных участков выставляемых в течении года на конкурс (торги аукцион)после чего произведетсяобновлениеинформациина сайте

Порядок предоставления права на земельный участок

  • 1. Предоставление права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, за исключением случая, предусмотренного статьей 44-1, а также земель, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) согласно статье 48 Земельного Кодекса, производится в следующем порядке:
  • 1) принятие к рассмотрению заявления (заявки) о предоставлении соответствующего права на земельный участок;
  • 2) определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием;
  • 3) предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта);
  • 4) подготовка заключения земельной комиссией;
  • 5) разработка и утверждение землеустроительного проекта;
  • 6) принятие решения местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении права на земельный участок;
  • 7) заключение договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования;
  • 8) установление границ земельного участка на местности;
  • 9) изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок, за исключением земельного участка, предназначенного для строительства объектов в черте населенного пункта.
  • 1-1. Порядок предоставления права на земельный участок при испрашивании земельного участка для строительства объектов в черте населенного пункта регулируется статьей 44-1 Земельного Кодекса.
  • Особенности предоставления земельных участков в зависимости от целевого назначения определяются в соответствии со статьями 43-1, 44 и 45 Земельного Кодекса.
  • Земельные участки и право аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и не предоставленные в землепользование, могут быть объектами продажи на торгах (конкурсах, аукционах) с учетом положений, установленных статьей 48 Земельного Кодекса.
  • 1-2. Предоставление земельных участков, расположенных в пределах пятисот метров от береговой линии водного объекта, осуществляется после определения границ водоохранных зон и полос, а также установления режима их хозяйственного использования, за исключением земель особо охраняемых природных территорий и государственного лесного фонда.
  • Порядок определения береговой линии определяется правилами установления водоохранных зон и полос, утвержденными уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.
  • 2. Предоставление земельных участков в собственность или землепользование осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в пределах их компетенции, установленной настоящим Кодексом.
  • Решение о предоставлении земельного участка принимается на основании положительного заключения земельной комиссии и землеустроительного проекта. В случае испрашивания земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности решение о предоставлении земельного участка принимается на основании положительного заключения земельной комиссии, землеустроительного проекта и положительного согласования государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 120 Земельного Кодекса, в течение семи рабочих дней со дня поступления последнего заключения.
  • При этом разработанный и утвержденный землеустроительный проект и проект решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы о предоставлении права на земельный участок для нужд обороны и национальной безопасности должны быть направлены согласующим государственным органам в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта вышеуказанного решения. Согласование проекта решения осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления положительного заключения земельной комиссии и землеустроительного проекта на согласование.
  • Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается на основании отрицательного заключения земельной комиссии в течение семи рабочих дней с даты вынесения заключения земельной комиссии.
  • Отказ в предоставлении права на земельный участок, за исключением случаев изъятия земельных участков, в том числе для государственных нужд в соответствии со статьей 84 Земельного Кодекса, оформляется решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа и должен быть мотивирован.
  • Состав земельной комиссии формируется местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения и направляется на утверждение в соответствующий местный представительный орган. В состав земельной комиссии включаются:
  • 1) депутаты местного представительного органа;
  • 2) представители уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, сельского хозяйства;
  • 3) представители общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, а также органов местного самоуправления;
  • 4) представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.
  • В случае предоставления земельных участков в соответствии со статьей 43-1 Земельного Кодекса в состав земельных комиссий, создаваемых на уровне района, города областного значения, также включаются:
  • 1) аким города районного значения, поселка, села, сельского округа, на территории которых находится земельный участок;
  • 2) представители местного населения соответствующего города районного значения, поселка, села, сельского округа, делегированные собранием местного сообщества.
  • В состав земельных комиссий, создаваемых на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, также в обязательном порядке включаются представители соответствующих территориальных подразделений уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.
  • По усмотрению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в состав земельной комиссии могут быть включены и другие лица.
  • Земельная комиссия действует на постоянной основе. Количество членов земельной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом количество представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также органов местного самоуправления должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества членов земельной комиссии.
  • Состав земельной комиссии утверждается ежегодно по истечении последующих двенадцати календарных месяцев со сменой всего состава, за исключением председателя и лиц, указанных в подпунктах 2) и 4) части шестой, подпункте 1) части седьмой и части восьмой настоящего пункта.
  • Председателем земельной комиссии назначается заместитель акима, курирующий земельные вопросы.
  • Рабочим органом земельной комиссии является соответствующий уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения.
  • Секретарь земельной комиссии определяется из числа должностных лиц рабочего органа. Секретарь земельной комиссии не принимает участие в голосовании.
  • Заседание земельной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего количества ее состава. При этом количество присутствующих представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также органов местного самоуправления должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества присутствующих членов земельной комиссии. Члены земельной комиссии участвуют на ее заседании без права замены.
  • Решение земельной комиссии принимается открытым голосованием.
  • Результаты голосования определяются большинством голосов от общего количества членов земельной комиссии, присутствующих на заседании, и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов земельной комиссии.
  • В случае несогласия с решением земельной комиссии член земельной комиссии вправе выразить особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к решению земельной комиссии.
  • Заседание земельной комиссии обязательно фиксируется с помощью средств аудио-, видеозаписи. Фиксирование заседания земельной комиссии средствами аудио-, видеозаписи осуществляет местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. Порядок технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода заседания земельной комиссии, хранения аудио-, видеозаписи, а также порядок доступа к аудио-, видеозаписи определяются центральным уполномоченным органом.
  • Заключение земельной комиссии составляется в трех экземплярах в форме протокольного решения в течение пяти рабочих дней с момента передачи соответствующим уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта).
  • Протокольное решение земельной комиссии может быть обжаловано в суд.
  • Подача заявления в суд приостанавливает исполнение протокольного решения земельной комиссии.
  • Один экземпляр положительного заключения земельной комиссии в течение пяти рабочих дней передается заявителю для подготовки им землеустроительного проекта.
  • Срок действия положительного заключения земельной комиссии составляет один год со дня его принятия, за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии со статьей 43-1 Земельного Кодекса. Пропуск годичного срока является основанием для принятия местным исполнительным органом решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.
  • 3. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им прав собственности и (или) землепользования на земельные участки, подают заявление в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа по месту нахождения земельного участка, которые выдают заявителю документ, подтверждающий подачу заявления.
  • В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка; его предполагаемые размеры; местоположение; испрашиваемое право пользования; наличие (отсутствие) другого земельного участка (по земельным участкам, указанным в пункте 2 статьи 50 Земельного Кодекса).
  • В случае предоставления земельного участка для целей добычи полезных ископаемых, использования пространства недр или старательства к заявлению прилагаются копии соответствующих лицензий на недропользование или контракта на недропользование.
  • Заявление о предоставлении права на земельный участок в течение трех рабочих дней поступает в уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения и структурные подразделения соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием.
  • Уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения и структурные подразделения соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, по месту нахождения земельного участка определяют возможность использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления.
  • В случаях, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок, уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по месту нахождения земельного участка в течение двух рабочих дней дают письменный отказ заявителю в рассмотрении заявления.
  • Общий срок рассмотрения заявления о предоставлении права на земельный участок составляет до двух месяцев с момента его поступления, за исключением случаев испрашивания земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности.
  • В указанный срок не входят периоды:
  • составления землеустроительного проекта, подготавливаемого в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Земельного Кодекса;
  • согласования, установленного пунктом 6 статьи 44 Земельного Кодекса;
  • установления границ земельного участка на местности.
  • 6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.
  • 7. Копия решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении либо об отказе в предоставлении соответствующих прав на земельные участки вручается (направляется) заявителю в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
  • В тех случаях, когда предоставление земельных участков входит в компетенцию вышестоящего исполнительного органа, местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения, поселка, села, сельского округа направляют землеустроительное дело со своим решением вышестоящему органу для принятия окончательного решения.
  • Решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении права на земельный участок принимается в срок до семи рабочих дней с момента поступления землеустроительного проекта, утвержденного соответствующим уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, и положительного заключения земельной комиссии.
  • Договор купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования заключается соответствующим уполномоченным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения на основании решения о предоставлении права на земельный участок в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения.
  • Установление границ земельного участка на местности осуществляется на основании обращения заявителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  • 8. Изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок осуществляются Государственной корпорацией, ведущей государственный земельный кадастр, в течение шести рабочих дней в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  • 9. Идентификационными документами на земельный участок, выдаваемыми Государственной корпорацией, ведущей государственный земельный кадастр, являются:
  • при частной собственности на земельный участок - акт на право частной собственности на земельный участок;
  • при постоянном землепользовании - акт на право постоянного землепользования;
  • при временном возмездном землепользовании (аренде) - акт на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды);
  • при временном безвозмездном землепользовании - акт на право временного безвозмездного землепользования.
  • При переходе прав на земельный участок идентификационный документ передается приобретателю или иному правообладателю. В случае отсутствия изменений идентификационных характеристик земельного участка Государственной корпорацией, ведущей государственный земельный кадастр, новый идентификационный документ не выдается, а вносятся сведения о переходе прав на земельный участок в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель на основании сведений правового кадастра, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
  • 10. Не допускается пользование земельным участком до установления его границ в натуре (на местности) и выдачи правоустанавливающих документов, если иное не предусмотрено в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении земельного участка. Несоблюдение данной нормы квалифицируется как самовольное занятие земельного участка и предусматривает административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
  • Совершение сделок по отношению к земельным участкам, на которые не оформлены правоустанавливающие документы, не допускается.
  • 11. Правоустанавливающие и идентификационные документы на земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса в соответствии с ранее действовавшим законодательством Республики Казахстан, сохраняют юридическую силу с учетом изменения прав на земельные участки, установленных земельным законодательством Республики Казахстан.
  • Замена таких документов на документы, удостоверяющие право собственности или право землепользования на земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется по желанию правообладателей.
  • 12. Право на земельный участок предоставляется лицам, достигшим совершеннолетия, за исключением случаев оформления прав на земельные участки несовершеннолетним, получившим данные земельные участки в порядке наследования, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Законные представители несовершеннолетних вправе до достижения наследниками совершеннолетия передать земельные участки в аренду.
  • 13. Порядок предоставления прав на земельные участки, легализованные в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об амнистии в связи с легализацией имущества, определяется Правительством Республики Казахстан.
  • 14. Местные исполнительные органы обязаны размещать информацию со списками лиц, получивших земельный участок, с указанием основания предоставления земельного участка, целевого назначения, площади, места расположения, вида права, срока аренды на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения, а также путем опубликования на своем интернет-ресурсе и интернет-ресурсе соответствующего уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения ежемесячно, а в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, - не реже одного раза в квартал.
  • Положения настоящего пункта распространяются на земельные участки, предоставленные в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьями 43-1, 44, 44-1 и 45 Земельного Кодекса, а также на земельные участки, выставляемые на торги (конкурсы, аукционы) согласно статье 48Земельного Кодекса.

Галерея фотографий

Loading carousel items...