Для слабовидящих аА
Официальный сайт

​«Будьте грамотным потребителем!»


Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел.: 8(7232)-26-37-40, факс: 8(7232)-57-79-91, e–mail: oskemen@economy.gov.kz.) разъясняет положения Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года №274- IV (далее –Закон).

Вопрос-1. Летом установлили в квартире пластиковые окна и дверь, позже обнаружили, что с окон дует холодный воздух. Вызывали сотрудников фирмы, мастера установлили дополнительные зажимы, но устранить поступление холодного воздуха из окон не смогли. Неоднократно обращались в организацию, но сотрудники повторно выезжать отказываются. Могу ли я потребовать с фирмы устранения возникших проблем?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 15 Закона потребитель, которому продан товар (работы, услуги) ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1)-6) части настоящего пункта.

Также в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона за просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Вопрос 2. Приобрели микроволновую печь. В связи с тем, что паспорт на иностранном языке, не можем полностью разобраться, как ею пользоваться, продукты очень часто подгорают. Как поступить в таких ситуациях?

Ответ: согласно ст.24 Закона продавец обязан предоставить информацию о товаре на казахском и русском языках.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона если предоставление неполной информации повлекло невозможность использования приобретенной продукции по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в течение трех календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

Вопрос 3: Можно ли при покупке товара «по распродаже» вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?

Ответ: Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказывать потребителю в его возврате. По закону возврату и обмену не подлежат лишь товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее. В данном случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому данная ситуация регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона, и на основании которого потребитель имеет право требовать: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Для защиты своих прав потребитель может обратиться:

  • с досудебной претензией к продавцу (исполнителю), нарушившему право;
  • в общество защиты прав потребителей;
  • в суд с исковым заявлением.

Законодательством РК о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).

Если купленный Вами товар оказался неисправным, а услуга некачественной, обязательно воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом.

Галерея фотографий

Loading carousel items...